» » Заброшенные станции-призраки Барселонского метро

Заброшенные станции-призраки Барселонского метро

25.01.2020
Раздел: Интересное в сети » Заброшенные станции-призраки Барселонского метро

Ежедневно Барселонской подземкой пользуются около полутора миллиона человек, однако мало кому из них известно, что в глубине туннелей скрываются заброшенные станции-призраки, которые поезда проезжают без остановки уже много лет.

20 фото

Заброшенные станции-призраки Барселонского метро

Источник: samnamos

За свою богатую 95-лентню историю, Барселонский метрополитен неоднократно менялся, расширялся и обновлялся. К существующим линиям присоединялись станции с других линий, менялись маршруты, увеличивался пассажиропоток, из — за увеличения габаритов подвижного состава, приходилось модернизировать или закрывать уже построенные станции.

Заброшенные станции-призраки Барселонского метро


Барселонское метро, наряду с Лондонским, Нью-йоркским и Парижским стало первооткрывателем в перевозке пассажиров под землей. Именно в Барселоне получила популярность система организации посадки и высадки пассажиров, известная как «Испанское решение». Этот принцип заключается в том, что на станциях сооружается три платформы: две береговых и одна островная — пассажир может войти в вагон и выйти из него с обеих сторон, что сокращает время стоянки поезда и давку на станциях. Экспериментальные решения встречаются и в многообразии тоннелей Барселонского метро, среди которых подземные эстакады, построенные для соединения между собой двух линий. Самая первая такая эстакада была построена в 1926 году, соединив линии двух конкурирующих компаний Gran Metropolità de Barcelona и Metropolitano Transversal (первое время, метро в Барселоне было частное).

В этом обзоре я расскажу про три заброшенные станции и первую соединительную линию. Устраивайтесь поудобнее. Будет много ламповых фоток.

BANCO

Начнем мы в хронологической последовательности со станции Banco, которую начали строить в недрах проспекта Виа Лайетана еще в 1911 году, когда метро в Барселоне не было еще и в помине. Свое название, как вы, возможно, догадались, станция получила в честь стоящего сверху банка (Banco de Espana).

Верхний вестибюль с турникетами (справа):

Заброшенные станции-призраки Барселонского метро

Масштабное же строительство первой началось лишь спустя несколько лет. 30 декабря 1924 года, состоялось торжественное открытие первой линии из 5 станций, связавшей Площадь Каталонии (Plaça Catalunya) и Площадь Лессепс (Plaça de Lesseps). Но станции Banco в их числе не было — ее так и не ввели в эксплуатацию, из-за устаревших за пятнадцать лет стандартов платформы. Поезда проезжают станцию без остановки.



COREOS

Вторая линия была запущена несколькими годами позже — в 1926 конкурирующей компанией Metropolitano Transversal.

Линии пересеклись под площадью Каталонии, где появилась первая пересадка, а вместе с ней и первая соединительная линия. Показав свою эффективность и главное — финансовую выгоду, обе компании не остановились на достигнутом, и продолжили расширять систему метро.

Заброшенные станции-призраки Барселонского метро

Платформы слегка присыпаны гравием:

Заброшенные станции-призраки Барселонского метро


На путевых стенах сохранились оригинальные постеры 70-х годов:

Заброшенные станции-призраки Барселонского метро

Заброшенные станции-призраки Барселонского метро

Шпалы под замену:

Заброшенные станции-призраки Барселонского метро

Двупутный тоннель за станцией. Справа — вентиляционная шахта:

Заброшенные станции-призраки Барселонского метро

Находиться между двумя путями в момент проезда поездов, скажу я вам — это те еще ощущения!

Заброшенные станции-призраки Барселонского метро

Открытие следующей очереди метро состоялось лишь в 1946 году — во время войны все строительные работы были приостановлены... А в 1951 году оба оператора перешли под контроль города. Такое решение было принято с целью удобства и скорейшего развития сети.

Заброшенные станции-призраки Барселонского метро



Gaudi

Станция Gaudi была построена значительно позже предыдущих — в 1969 году и была названа в честь легендарного архитектора каталонского модерна. Его великое творение (Sagrada de familia) строящееся по сей день, расположено сверху, в 100 метрах от станции.

Новая очередь метро из нескольких станций должна была стать частью старой линии Gran Metro de Barcelona, однако планы изменились, и построенные станции была присоединена к новой — 5 линии. В результате слияния, полностью готовая станция оказалась в непосредственной близости к соседней Sagrada Familia, и открытие Gaudi оказалось попросту нецелесообразным.

Заброшенные станции-призраки Барселонского метро

С момента ввода в эксплуатацию участка в 1970 году, поезда проезжают станцию без остановки. Иногда пустующие платформы украшаются или используются для рекламных целей — например, сооружаются декорации перед выходом высокобюджетного фильма, а к рождеству устанавливается иллюминация. Поезда специально проезжает станцию на небольшой скорости, чтобы пассажиры могли наблюдать через окна яркий антураж. Верхний вестибюль станции переоборудован в пенсионное отделение для сотрудников метрополитена Барселоны и имеет аварийный выход со станции.

Заброшенные станции-призраки Барселонского метро

Заброшенные станции-призраки Барселонского метро

Демонтированные эскалаторы:

Заброшенные станции-призраки Барселонского метро

Заложенный блоками тоннель, в прошлом, был частью линии Gran Metro de Barcelona:

Заброшенные станции-призраки Барселонского метро

Вид на станцию со стороны:

Заброшенные станции-призраки Барселонского метро

На последок — первая подземная эстакада Барселонского метро, объединившая в одну цельную систему две конкурирующие линии метро. Уникальное для своего времени сооружение было построено в 1926 году:

Заброшенные станции-призраки Барселонского метро

Заброшенные станции-призраки Барселонского метро

Обратите внимание, что стены соединительного тоннеля выложены из камня!

Заброшенные станции-призраки Барселонского метро

Также смотрите:



7 станций — призраков Парижского метро



Что находится под эскалатором?


Также смотрите: 


Похожее:

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
*