» » Дорога к вершинам города Солнца

14.10.2014
Раздел: Фото Приколы Интересное » Дорога к вершинам города Солнца

Где-то на самом севере Норвегии есть небольшой и красивый городок Тромсо. Быть может это одно из самых популярных мест у туристов, которые путешествуют по северной Норвегии. Летом, в «северный Париж» (так принято называть этот уютный городок) приезжают тысячи туристов со всего мира. С разных сторон слышно клацанье затворов зеркальных камер, на летних террасах баров неспешные европейцы потягивают местное пиво (о котором я расскажу чуть позже), местные жители рассекают в красных кабриолетах по узким улочкам города, а круизные теплоходы каждый день доставляют новых любителей севера.

Тромсо – город совсем маленький по меркам наших мегаполисов, в нем проживает чуть больше 60 тысяч человек, но это не мешает ему занимать 8 место по численности жителей среди городов во всей Норвегии.

Я бы не сказал, что город богат на достопримечательности, фактически их все можно посетить ровно за 1 день, включая знаменитую северную пивоварню. Пожалуй самой красивой на мой взгляд из всех – является смотровая точка, а если быть точнее, то подъемник Fjellheisen. И именно о нем пойдет речь.

Дорога к вершинам города Солнца

Сам подъемник располагается на материковой части города и здание фуникулера скрыто милыми Норвежскими домиками. Добраться из центра можно тремя способами: такси, автобус, пешком. Я выбрал последний вариант. Хотя можно сесть в автобус, который отправляется из центра города. Вот тут карта маршрутов автобусов и, если мне не изменяет память, то до подъемника ходит 27 автобус.

Как я и сказал, я решил дойти пешком.

Вообще наша тур группа уехала на этот подъемник днем, но я же попросил нашего гида купить мне билет отдельно, так как днем из-за высокого и яркого солнца на вершине было делать нечего и по моим расчета вечером там было куда интересней (забегая вперед я могу сказать, что оказался прав). Не скрою, в голову лезли ленивые мысли и «овощной» я мне шептал – Мииииша, останься в номере! Включи футбол, открой пивко из мини-бара и положи голову на подушечку. Ничего интересно там на верху нет. Но все же эти овощные мысли были отметены и вечером я двинулся в сторону подъемника.

Дорога к вершинам города Солнца

Идти от центра города порядка 40 минут средним шагом. С самого моста открываются красивые виды на порт. В одну сторону можно пройти по одной стороне моста, а в обратную – по другой. На мосту может быть холоднее, чем в городе, посему одевайтесь теплее.

Уже с моста хорошо видны опоры подъемника, да и по пути вы можете заскочить в лютеранскую церковь (Арктический собор). Это самый северный кафедральный собор в мире, так что заглянуть стоит. Но я к религии вообще дышу ровно, посему прошел его мимо.

Дорога проходит среди небольших домиков. Я шел и крутил головой в разные стороны, любопытно рассматривая домики жителей этого северного города.

Дорога к вершинам города Солнца

Расписание достаточно простое. Интервал движения – 30 минут. Главное успеть на последний спуск в 1.00 ночи. Можно спустится и пешком, но это займет у вас немало времени.

Уже из кабины фуникулера открывается отличный вид, но заляпанное стекло и яркое солнце портят всю красоту картинки в разы. Посему поднимайтесь еще выше. Там будут виды куда интересней.

Когда я поднялся на самый верх шли первые минуты матча футбольного матча Аргентина-Ямайка Германия-Аргентина.

Сразу предупреждаю, цена в баре наверху кусачая. Бутылочное пиво стоит 80 крон, что на наши деньги примерно 460 рублей. Мой совет сходить в магазин при пивоварне и купить то же самое пиво за 25-30 крон.

Дорога к вершинам города Солнца

У самого кафе находится неплохая видовая точка, но можно пройтись еще дальше. Забегая вперед, я скажу вам, что поднялся на вершину Floya – 671 метр. Кафе находится на отметке примерно 400 метров, так что если вы хотите дойти до вершины придется прогуляться немного

Чем выше будете подниматься, тем меньше будет туристов, а виды будут все лучше и лучше.

Нам повезло с погодой и все дни в Норвегии было под 25-26 градусов и светило яркое солнышко. Вокруг все цвело, а от цветочных ароматов порой кружилась голова.

Дорога к вершинам города Солнца

Во всех местах с красивыми видами сложены каменные туры или «каменные тролли», как называют их некоторые жители Норвегии.

На пути к вершине можно встретить небольшие озерца с талой, ледниковой водой, из которых можно спокойно пить, не боясь отравиться.

Один из самых больших троллей на пути к вершине

Дорога к вершинам города Солнца

А вот и сама вершина Floya ~ 671 метр. А если вам не лениво, то можете пройти еще дальше ~ 1.5 км до вершины Bontuva, ее высота примерно 770 метров.

Солнце медленно скатывается к горизонту и появляются золотистые оттенки. Время на часах ~ 23.30

Где то в внизу расходятся корабли, а за тем фьордом Норвежское море и Атлантический океан.

Дорога к вершинам города Солнца

Видите палатку с туристами? А она есть!

Уже скоро город скроется под густой пеленой тумана, а на верху по-прежнему будет светить яркое и теплое солнышко.

Чуть в стороне от тропинок есть домик, в котором вы всегда сможете укрыться от непогоды и зимой и летом.

Дорога к вершинам города Солнца

Ну или просто устроить романтический ужин

Для любителей отправить себе почтовую открытку, в домике есть почтовый ящик. Заглянув туда я увидел парочку открыток. Значит, кто то забирает их от туда. С собой открытки не оказалось, но вам советую захватить

Вид из окошка домика.

Дорога к вершинам города Солнца

Я знаю некоторых любителей поснимать люки. Так вот для них тут тоже есть бонус =) Я не знаю откуда от тут взялся и для чего. Вокруг нет жилья, да и вообще каких либо строений, быть может слив для талых вод?

Туман окутывает город, заставляя туристов заходить в теплые помещения баров и ресторанов.

С севера туман подобно цунами обрушивается на город.

Дорога к вершинам города Солнца

Солнышко летом в Тромсо не заходит за горизонт вообще, но темнее все же становится. Мне пора бежать на последний подъемник. Я бы с удовольствием переночевал в палатке на вершине, но уже утром надо собираться в обратную дорогу домой.

Прощальный кадр с горы и в путь….

Там внизу стало заметно холоднее, дневные краски исчезли, туман окрасил все вокруг в серые оттенки и плотной стеной преграждает путь солнечным лучикам.

Дорога к вершинам города Солнца

Вот это пример того, что красивые фотографии это прежде всего случай, сиюминутный момент удачи. Спустившись вниз я убрал камеру в рюкзак, так как сквозь туман ничего не было видно.

Я зашел на мост с той же стороны, по которой шел к подъемнику и мысленно пожалел. «Нафига я поперся по той же стороне? Эти виды я уже видел по дороге сюда, а с другой стороны были видны очертания отелей».

Но практически в тот же миг туман чуть-чуть разошелся, выглянуло солнце и в тумане появился ОН! Очень фактурный и красивый рыбацкий сейнер, окутанный десятками кричащих чаек. Пока я снимал рюкзак, доставал камеру и откручивал полярик, туман вновь накрыл залив да и сейнер уже отдалился от идеальной точки. Мне достались лишь парочка его огоньков

Дорога к вершинам города Солнца

Но у берега я все же снял кораблик в тумане. Но это было не так эпично.

Также смотрите:

Похожее:

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера